Mcedit команды. MCEdit – программа для работы с картами minecraft

Хотите построить что-нибудь большое и красивое, но вручную строить очень долго? Выход есть - программа MCEdit , которая существенно упростит постройку и сэкономит ваше время.

Установка

Для того чтобы работать с программой, её надо скопировать на компьютер. Сделать это можно двумя способами:

  1. Первый - скачать установочный файл и запустить его. После этого надо выбрать место установки программы и подождать примерно с минуту. То есть эта обычная установка;
  2. Второй способ - скачать архив и распаковать в нужное место. Этот способ мне больше нравится, так как приходится меньше возиться, да и при удалении программы не придется удалять ярлыки и чистить записи в реестре. То есть это установка portable версии.

Первый запуск

Итак, запускаем. Появится черное окно с желтыми надписями.

Нам понадобится надпись «Open a level... » с ее помощью мы откроем необходимую нам . Как это сделать? Нажимаем на надпись, и находим папку с minecraft (%appdata%/.minecraft/). После этого переходим к папке saves , а потом в папку с картой. Там будет лежать файл level.dat его мы и открываем. Если файл не поврежден, то появится карта. Пример на скрине:

Основные инструменты

  • После загрузки карты, внизу окна появится 9 квадратиков с иконками. Это и есть инструменты. Первый из них (слева) это выделение . Он позволяет выделять требуемую область карты. Для этого надо навести курсор на требуемый куб, и нажать на левую кнопку мыши. Потом, держа нажатой правую кнопку мыши для поворота, и с помощью кнопок W, A, S или D , необходимо передвинуться к другой области и нажать на другой куб левой кнопкой мыши. Таким образом выделится зона в виде параллелограмма;
  • Следующий инструмент - кисть . С его помощью можно ставить, удалять или заменять кубы. После ее выбора, слева появится окно для выбора опций. Там можно выбрать форму кисти - для этого надо нажать на желтую надпись справа от надписи brush . Еще можно изменить размеры кисти, для этого надо вписать нужные вам цифры справа от букв L, W, H;
  • Еще один нужный инструмент - копирование . Чтобы его использовать, надо вначале выделить область, а потом два раза нажать на копирование. Появится копия выделенной области, но в зеленом оттенке. В окне слева, можно поворачивать объект в трех плоскостях, а также отражать по горизонтали или вертикали. После этого, двигая мышью, выбираем место, где надо поставить объект, и нажимаем левую кнопку мыши. Затем можно передвинуть объект, введя свои значения в формах слева от надписи nudge . Потом надо подтвердить копирование, нажав на желтую надпись Clone;
  • Также есть инструмент FILL . Он позволяет изменять кубы в выделенной области. Чтобы его использовать, надо выделить область, и нажать на кнопку FILL . Потом надо в окне, которое появилось в центре, выбрать требуемый куб и нажать на ОК , а потом на FILL в окне слева. Таким образом, вся выделенная область заменится выбранными кубами;
  • Имеется инструмент Filter , но он нам не понадобится, так как предназначен для версии minecraft classic;
  • Кнопка с надписью Import позволяет импортировать сцену в формате schematic, которая создается другой программой, о которой будет рассказано в другой статье. Например, можно создать кольцо, или мост, а потом вставить его в игру;
  • Следующие 2 инструмента и изображения головы игрока позволяют перемещать как самого игрока, так и точку спавна, в которой он будет появляться после смерти;
  • Ну, вот и наконец, последний инструмент - chunk control . Он тоже не понадобится в строительстве;
  • Единственная опция, которую я использую - Relight , она позволяет рассчитать заново освещение в чанке.

Личное мнение

На мой взгляд, программа очень полезная. Она позволяет сэкономить много времени, особенно когда надо сделать большие стены или поставить много одинаковых объектов. Но у программы есть 2 больших минуса. Недавно вышел снимок minecraft, с новым форматом карт anvil. И эта программа не поддерживает его. К тому же, в этом снимке максимальная высота мира стала не 128, а 256, но MCEdit может строить только до 128. Надеюсь, разработчики в скором времени это исправят.

При работе с картами для игры майнкрафт нам часто необходимо вырезать определенные участки, добавить новые биомы, сделать регенерацию и многое другое. Стандартные средства игры и плагинов не всегда помогают, поэтому и приходится использовать стороннее программное обеспечение. Сегодня я хочу вам рассказать о программе MCEdit 0.1.7.1 minecraft . Эта программа позволит вам оперировать с миллионами блоками одновременно без какой-либо нагрузки на процессор и оперативную память компьютера. Вы, наверное, не раз замечали, что в одиночной, да и в сетевой игре майнкрафта карты загружаются довольно долго. Ведь так, да?

При помощи этой вы сможете избежать таких проблем. Сейчас я вам расскажу пример использования данного программного обеспечения. Допустим, нам нужно скопировать постройку на сервер. Проблема в том, что карта находится в одиночной игре, а нам нужно некоторую часть постройки перенести на сервер, где играют люди по интернету на одном совместном проекте. Так вот, такая проблема решается за несколько минут при помощи программы MCEdit. Загружаем карту, в которой и находится будущая постройка для переноса. Далее загружаем программу с нашего сайта. Устанавливаем ее на персональный компьютер и запускаем.

Что теперь? Теперь вам необходимо указать путь к карте. Открываете ее в редакторе. В течении нескольких секунд загрузится вся карта для редактирования. Будьте предельно внимательны. Вам нужно выделить определенный участок территории, который будет скопирован позже на сервер. Для этого по диагонали нужно выделить территорию. Используйте клавиши мыши для выделения и Backspace для передвижения с кнопками управления. Готово? Теперь нажимаете на кнопку Save. Обязательно даете имя будущему файлу и сохраняете его в формате «schematic».

Далее расскажу вам, как перенести этот файл на сервер. Зайдите через ftp доступ на свой сервер майкрафта. Найдите папку plugins. В ней перейдите в раздел . Это специальный плагин, который позволяет нам работать с различными объемами блоков на сервере. Теперь в эту папку копируете сохраненный файл. В последующем вам нужно будет зайти на сервер и ввести команду //schematic load name.schematic, где name – это название вашего сохраненного файла. Как только кусок карты будет загружен в буфер обмена, нужно будет ввести команду //paste и постройка будет вставлена.
Вот для этого и нужна данная утилита. Скачать MCEdit для minecraft вы можете у нас на сайте совершенно бесплатно. Мы следим за всеми обновлениями и выкладываем новые версии программ.

Сегодня я расскажу о программе MC Edit, с помощью которой вы сможете создавать свои карты и монтировать скаченные объекты! Начну с самого начала, чтобы у Вас не возникали трудности при работе с программой!

Итак, что же такое MC Edit? Mcedit - редактор с открытым источником мира для любой версии Minecraft. Mcedit впервые была создана, чтобы позволить игрокам создавать свои собственные карты Minecraft и вносить изменения в уже готовые миры! MC Edit позволяет работать с инструментами для укладки блоков в различных формах, интегрирован с сервером Minecraft для создания ландшафта! Есть поддержка многопользовательских миров и редакторы для определенных блоков! Скачать программу можно с официального сайта !

Приступим к работе!

Итак, после того как Вы скачали MC Edit по ссылке выше, установили её на компьютер, запускаем программу с ярлыка на рбочем столе - mcedit.exe, у нас появляется вот такое окошко:

Нажимаем "Open a Level..." И выбираем файл level.dat в папке save вашего Minecraft клиента!

Перед нами открывается ваша карта Minecraft, которую нам предстоит редактировать!

Разберем управление: Движение осуществляется кнопками W A S D , как в привычном майне! Поворот камеры осуществляется зажатием ПКМ, выделение региона - ЛКМ!

Справа - у нас появилась окно работы с выделенным регионом, там мы можем: убрать выделение, удалить выбранные блоки, копировать данный регион, вставить в другое место и экспортировать схему на компьютер!

Второй значок на хотбаре позволяет создавать горы из разных материалов, в данном случае у меня камень. ВЫбор материала производится на панели слева!

Следом идет клонирование - то есть перенос выделенного региона в другое место, о чем я говорил раннее!

Следующую кнопку мы пропустим и перейдем к импорту! Эта кнопка позволяет импортировать готовые схемы или ваши заготовки!

Ну и последние кнопки позволяют перенести spawn игрока!

В левом верхнем углу нажимаем на меню - MCEdit

Там нажимаем "save" и мир начнет генерироваться! После удачного завершения нажмем Alt+F4 для выхода!

Теперь заходим в игру в выбираем наш мир!

Вот, собственно, и всё! Я думаю вы освоили основы работы с этой программой и я Вам хоть чуточку помог!

Удачных созданий карт, дорогие читатели!


//H@wk!
**********************************************

Думаю каждый пользователь *nix системы слышал и пользовался консольным файловым менеджеров Midnight Commander

#mc

В составе менеджера есть редактор для просмотра и редактирования текстовых файлов mcedit . Для редактирования любого файла можно воспользоваться следующей командой:

Mcedit /etc/fstab

откроется редактор с содержимым файла fstab . Пройдемся по некоторым командам, которые значительно облегчат работу и рассмотрим некоторые нюансы....

Наиболее частые операции при работе с файлом - это поиск, выделение фрагмента, копирование, вырезание, вставка, об этом и поговорим.
Чтобы выделить часть текста, необходимо нажать кнопку в начале фрагмента и вести курсор к концу фрагмента, где повторно необходимо нажать , при этом фрагмент останется выделенным. Переходим в нужное место файла и для вставки текста жмем , все фрагмент вставлен. То что выделяли, так и остается выделенным, чтобы удалить - жмем . Вот так вот быстро, без использования мыши можно по тексту файла копировать-вставлять-удалять.
Теперь нам надо вставить в открытый в mcedit файл текст из буфера обмена (текст, который скопировали где то в другом файле), для этого жмем комбинацию клавиш -.
Все что выше написано, относится к одному файлу, а если нам надо взять часть написанного скопировать и перенести в другой файл, вот тут есть одна хитрость. При копировании mcedit не использует буфер обмена, он использует свой текстовый файл! Т.е. мы в одном файле выделяем текст чтобы скопировать его используем комбинацию уже - при этом все выделенное содержимое помещается в файл cooledit.clip , закрываем файл, открываем другой и жмем - для вставки. А вот хитрость то вся в том, что это НЕ ВСЕГДА РАБОТАЕТ (по крайней мере в Linux не работало по умолчанию, во FreeBSD - тоже). Дело тут в том, что файлик cooledit.clip отсутствует в домашней директории /.mc/cedit , создаем его для пользователя осуществляющего редактирование (для каждого пользователя и для рута повторяем операцию)

Touch /home/user/.mc/cedit/cooledit.clip

Разрешаем запись в данный файл:

Chmod 666 /home/user/.mc/cedit/cooledit.clip

Теперь при нажатии комбинации - в данный файл помещается выделенный фрагмент, можно закрывать один файл, открывать другой, жать - для вставки скопированного текста.
Но это еще не все =-), бывает mcedit капризничает и при нажатии - не помещает данные в cooledit.clip хотя с правами все в порядке и файл есть. Что делать в этом случае, открываем на правку файл, выделяем нужный текст , жмем "файл" - "копировать в файл" или -[f] , открывается окно и путь до cooledit.clip жмем "далее" , теперь содержимое выделенного текста записано в cooledit.clip . Чтобы вставить, открываем другой файл, жмем "файл" - "Вставить файл" или (но таких клавиатур давно нет ^_^).

Упомяну еще поиск по документу, он осуществляется нажатием и вводом нужного текста.
В данной статье описаны далеко не все возможности mcedit , но надеюсь она кому то поможет.
p.s. ... а так все по русски смотрим кнопочки в редакторе и пользуемся....

MCEdit - редактор сохраненных карт для игры Minecraft, который позволяет изменить практически любой элемент игрового окружения до неузнаваемости. Программа, дает возможность значительно ускорить строительство игровых миров, и избежать необходимости добычи ресурсов. Да, своего рода это некий "чит", с помощью которого можно импортировать ранее сохраненные карты в формате SCHEMATIC, после чего поработать с ними в 3D-редакторе и экспортировать обратно в игровой клиент.

Функционал

В MCEdit реализованы инструменты для работы с ландшафтом, изменения цвета блоков, указания точек возрождения для различных мобов и даже изменения их характеристики. Также есть возможность выбора расположения и содержимого сундуков. Редактор может работать не только со "стандартными" блоками и мобами, но и с теми, которые были добавлены в игру посредством различных модификаций.

Перед внесением изменений пользователь может выделить конкретный блок или же область из блоков. Естественно, их разрешается свободно копировать, вращать и удалять. При желании можно даже перенести выделенную конструкцию на другую карту, предварительно сохранив ее в память компьютера. Для "раскрашивания" блоков предусмотрено несколько десятков различных видов кистей.

Как видите, программа предлагает довольно богатый функционал. Хотя изначально она задумывалась исключительно как инструмент для переноса созданных карт из старых версий клиента Minecraft в более поздние.

Интерфейс и использование

Графическая оболочка MCEdit максимально стилизована под саму игру Майнкрафт. Здесь вас ожидает удобное меню быстрого доступа, расположенное у нижней кромки экрана, а также "характерные" визуализации и стиль элементов управления. Еще есть вспомогательно меню из которого можно изменять размеры рабочей области, поле обзора и расположение камеры. За перемещение по созданному миру отвечают клавиши WASD, а за поворот вокруг своей оси - мышь. Вообще, что касается навигации, то в этом плане программа крайне удобна.

Ключевые особенности

  • создание масштабных проектов с нуля, а также импорт карт в формате SCHEMATIC;
  • удобная навигация и перемещения внутри рабочей области;
  • изменение характеристик и точек возрождения модов;
  • редактирование сундуков;
  • перенос моделей с одной карты на другую;
  • продуманные инструменты выделения блоков;
  • поддержка любых версий клиента Minecraft.