Режим ускорения в браузере. Что такое аппаратное ускорение, зачем и как его отключить в Windows

Одной из характеристик, по который браузеры сравнивались в прошлом обзоре , была скорость работы с графикой. Тогда это был всего лишь один показатель среди прочих, сегодня же ему будет уделено основное внимание, и вот почему. Контент веб-страниц постепенно становится сложнее и насыщеннее. С одной стороны, этому способствует развитие и продвижение HTML5, который напрямую поддерживает видео () и графику (), а с другой - постепенное наступление облачных вычислений.

Браузер Vector, HTML5 Vector, Flash Bitmap, HTML5 Bitmap, Flash
Chrome 14.0.835.186 9 18 37 14
Firefox 6.0.2 11 17 48 14
IE 9.02 10 20 47 16
Opera 11.51 16 19 9 15
Safari 5.1 2 19 12 15

Здесь хорошо заметно, что для HTML5 принципиальную роль играет аппаратное ускорение, хотя Opera отлично справилась с векторным тестом. Результаты Chrome с отключенным 2D-ускорением были значительно ниже. Однако нагрузка на GPU явно не слишком высока, и результаты совпадают на всех видеокартах.

Наконец, последний HTML5-тест - один из немногих, построенных на основе реального веб-приложения (архив-магазин записей радиостанции). Он комплексный, задействует различные механизмы, в том числе и, в процессе его исполнения заметно, как сильно «плавает» fps в зависимости от ситуации/задачи.

Табл. (баллы/fps)

Хороший пример того, насколько «тяжелыми» для браузеров могут быть HTML5-приложения. Результаты не зависели он используемой видеокарты, за исключением Internet Explorer, показавшего 3600/11 на HD 6450. Впрочем, надо иметь в виду, что данный сайт/тест разрабатывался именно с прицелом на браузер Microsoft.

WebGL

В данном контексте не вполне корректно говорить об аппаратном ускорении, поскольку WebGL представляет собой JavaScript API для отображения 3D-графики в. Но он основан на OpenGL и потому в большинстве случаев будет действительно исполняться на GPU. На сегодняшний день WebGL поддерживают Chrome и Firefox, а также Safari на платформе Mac OS X. В стабильной версии Opera поддержки нет, хотя она присутствовала в специальных тестовых сборках. Microsoft выступает против WebGL, аргументируя свою позицию соображениями безопасности: к качеству видеодрайверов имеются определенные претензии, а WebGL позволяет веб-приложениям напрямую взаимодействовать с ними, что может быть использовано для взлома системы. Впрочем, свято место пусто не бывает, и , хотя приложения для него, похоже, нужно корректировать (во всяком случае, пока ни один тест у нас корректно не запустился).

Табл. FishIE (2000/10000 рыбок, fps)

Результаты Chrome отличаются в WebGL Demo и WebGL Demo 2 (приведены через косую черту). Здесь масштабирование также хорошо заметно, хотя на следующие тесты смена видеокарты влияния уже не оказывала.

Табл. Производительность в WebGL также не всегда масштабируется

Браузер , fps (100/1000 рыб), fps , fps
Chrome 14.0.835.186 60 60/37 28
Firefox 6.0.2 59 40/18 36

Резюме

Итак, насколько важно аппаратное ускорение в браузерах и должно ли оно волновать пользователя? Текущее состояние веба таково, что новые возможности HTML5 пока не слишком распространены. В пользу этого свидетельствует и неспешное развитие Opera и Safari. Однако ситуация будет меняться. В отношении перспектив HTML5 Google и Microsoft практически единодушны, а одно это уже говорит о многом.

Аппаратное ускорение реально необходимо для воспроизведения сравнительно качественного видео из веба. Судя по всему, именно с его отсутствием или недостаточной эффективностью связаны жалобы пользователей нет- и «хромбуков». Особо мощный GPU в данном случае не нужен, гораздо важнее качественная оптимизация декодера, которой пока очень не хватает для WebM.

C отображением веб-страниц ситуация менее однозначна. Неслучайно большинство тестов являются, по сути, демонстрационными приложениями: веб достаточно консервативен, создатели сайтов обычно стараются поддерживать все распространенные браузеры, а HTML5 пока даже не принят W3C. Однако новые возможности слишком заманчивы, и тройка ведущих браузеров делает их доступными для большинства пользователей. Соответственно, массового появления насыщенных сложным контентом сайтов можно ожидать уже в ближайшее время. В большинстве HTML-тестов аппаратное ускорение позволяет кардинально улучшить производительность, хотя реальная нагрузка на GPU, видимо, не слишком высока, раз не наблюдается масштабирования результатов при смене видеокарты на более мощную. Скажем, непонятно, как добиться большей частоты кадров в тесте WebVizBench.

Производительность WebGL масштабируется заметно лучше - судя по всему, данный API позволяет довольно эффективно задействовать GPU. Следовательно, появятся и по-настоящему тяжелые веб-приложения, работа которых будет существенно зависеть от видеокарты. Это, кстати, могут быть не только игры, хотя им уделяется внимание в первую очередь - вот, к примеру, . Не менее перспективно выглядит и визуализация научных и инженерных расчетов. Если WebGL действительно сможет завоевать популярность, то значение GPU для веба существенно вырастет.

Еще один общий момент, на который стоит обратить внимание: аппаратное ускорение не только повышает производительность, но и снижает энергопотребление. Задачи, для которых не хватает даже 100% ресурсов CPU (к примеру, декодирование HD-видео), GPU нередко решает с минимальной нагрузкой, порядка нескольких процентов. Это, конечно, особенно важно для мобильных систем.

Ситуация же с самими браузерами достаточно ясна. Аппаратное ускорение дает последним версиям Chrome, Firefox и Internet Explorer ощутимое преимущество. На платформе Windows производительность этих браузеров существенно подровнялась, хотя у Chrome часть возможностей еще находится в экспериментальном состоянии. Дополнительными плюсами в пользу Chrome и Firefox являются их кроссплатформенность и поддержка WebGL, хотя не следует ожидать одинаковых результатов на всех платформах. Safari, по понятным причинам, в первую очередь развивается на Mac OS X, а вот позиция Opera откровенно разочаровывает, особенно если учесть популярность этого браузера в СНГ.

Как настроить аппаратное ускорение Google Chrome в Ubuntu.

Взял себе на заметку метод настройки аппаратного ускорения (GPU) в Google Chrome. Ни для кого не секрет что в большинстве приложений в Ubuntu аппаратное ускорение нужно включать непосредственно в самом приложении. Данные функции отключены по умолчанию в приложениях видимо из-за того, что аппаратное ускорение может не быть настроенным в самой системе и это может привести к сбою самого приложения. Как настроить DRI (Direct Renderig Infrastructure) в операционной системе Ubuntu для драйвера intel я описывал в заметке " ". Для других видеокарт настройки драйверов несколько отличаются. Для видеокарт Nvidia и Amd необходимо скачать и установить проприетарные драйвера. Методы их настройки исчерпывающе описаны в статьях. Поищите в сети интернет. Исходя из того, что DRI у меня уже настроена, я решил проверить, а включено ли ускорение в Google Chrome?

Для этого я набрал в адресной строке браузера "chrome://gpu" и увидел следующую картину.

Практически все функции настроены как software only, hardware acceleration unavailable (настроены программно, аппаратное ускорение недоступно). И это паршиво. Для исправления этого положения откроем новую вкладку и наберем в адресной строке "chrome://flags".

И включаем экспериментальные функции "Переопределение списка программного рендеринга" и "поддежка экспериментальных функций canvas". Можно включить функцию "Число потоков растрового изображения". Это увеличит скорость рендеринга изображений и значение параметра "Multiple Raster Threads" будет "Force enabled". Я ставил максимальное число потоков 4. Далее необходимо нажать кнопку "перезапустить". После того как хром перерезагрузится проверяем снова перейдя на вкладку "chrome://gpu".

Как видно картина совершенно другая и более радостная. Для того, чтобы включить Multiple Raster Threads, нужно найти секцию "Число потоков растрового изображения Mac, Windows, Linux, Chrome OS, Android" (тег #num-raster-threads) и указать число потоков растрового изображения. Я выставил число потоков равным четырем.

И, конечно, не забываем включить аппаратное ускорение в настройках.

Также, можно включить симпатичное новое оформление от Google - "Material Design".

Прочитал комментарий Alex по поводу отсутствия флагов Native GpuMemoryBuffers и Rasterization. Эти флаги включаются просто:

Для того, чтобы включить Rasterization нужно в строке адреса набрать chrome://flags, через поиск (ctrl+f) найти #enable-gpu-rasterization и включить его.

Native GpuMemoryBuffers включается немного сложнее. Суть в том, что что chrome нужно запустить с флагом --enable-native-gpu-memory-buffers. Я сделал в KDE это так: запустил kmenuedit (нажимаем alt+F2, в строке пишем kmenuedit), там нашел ярлык chrome и дописал к команде запуска /usr/bin/google-chrome-stable %U необходимый флаг --enable-native-gpu-memory-buffers. Ярлыки запуска в других местах редактируются приблизительно одинаково.

В итоге получаем такую картину (Rasterization я отключил - грузит процессор):

В результате действий хром начал работать живее.

Желаю Вам удачи и успехов.

Комментарии

Alex 26.06.2016 14:32

Цитирую Darkeye:

А о чем эта заметка? Разве о сравнении производительности различных браузеров? Наверное о настройках браузера Google Chrome. Не Firefox, не Opera а именно Chrome. Кому необходимо настроить браузер Opera, найдут в сети интернет соответствующую статью. И естественно, я написал, что по сравнению с прошлыми настройками, браузер стал работать значительно живее. Справедливости ради замечу что у последнего, 50-го Chrome, на моих драйверах видео были проблемы с отрисовкой видео youtube в полном экране. Оно просто висло. При этом Firefox показывал без проблем. Но я выяснил что это связано с тем, что я ставил в настройках kde отрисовку окон openGl 3. При снятии режима все нормально. У меня на хроме завязаны куча сервисов Google. Аналитические, вебмастер, платежные и т. д. И я считаю, что с этими сервисами Google лучше и безопаснее работать из браузера, выпущенного этой компанией. Так зачем мне использовать браузеры сторонних производителей? Да я и их использую. Но для тестирования HTML и javascript. Заметка по сути о настройках хрома. А по бейчмаркам есть замечательные статьи на haker.ru. И я не приветствую обсуждения в стиле linux.org.ru. Я считаю это нехорошей практикой. Например, мне необходимо быстро найти информацию и решить свой вопрос. Можно быстро пробежать с десяток статей, найти решение наиболее подходящее тебе и решить свою проблему. Зайдя на вышеуказанный форум, пользователь тратит время на чтение бессмысленных общих обсуждений проблемы без конкретных предложений ее решения, плавно переходящие в обсуждение других проблем. По сути пользователь просто сжигает свое время. Плюс к этому все эти обсуждения открыты для индексирования поисковыми системами. У меня комментарии закрыты от роботов поисковых систем и в сети нет этих комментариев. Кстати, возьмите любую динамическую онлайн игру, например "Звездные призраки" и запусти ее в хроме, файерфоксе и опере. В последних браузерах она просто подвисает. И проверять бы неплохо в реальных игрушках а не в ангажированных тестах.

Здравствуйте у меня кроме
Native GpuMemoryBuffers и Rasterization все нормально
Вот скрин http://i.imgur.com/4n8vg9e.png

Если вы искали быстрый, безопасный и современный браузер для пользователя Рунета, то самым верным решением будет скачать Яндекс.Браузер . Но выбрать и установить — это даже не полдела, а только начало занимательного пути под названием настройка браузера.

Как настроить Яндекс.Браузер для быстрой работы в Интернет, какие дополнения и расширения лучше отключить, а какие оставить; как сделать браузер более стабильным и функциональным – мы выбрали для вас только самые эффективные рекомендации.

  1. Отключаем встроенные в Яндекс.Браузер дополнения и неиспользуемые плагины
  2. Удаляем тулбары
  3. Чистим кэш, историю и cookie-файлы
  4. Повышаем скорость загрузки изображений
  5. Настраиваем ускоренное закрытие вкладок браузера
  6. Включаем аппаратное ускорения Яндекс. Браузер

Итак, моем руки и приступаем к ускорению работы Яндекс. Браузера.

В начале советую начать именно с отключения дополнений, поскольку используемых вами не так уж много, а вот влияние большого количества дополнений на скорость работы браузера не вызывает сомнения.

Шаг 1. Отключаем встроенные в Яндекс.Браузер дополнения и плагины.

В нашем примере показаны только установленные по умолчанию дополнения, в основном дополнительные сервисы Яндекса. В вашем же браузере дополнений может быть намного больше уже после первых дней работы в браузере, поскольку многие из программ норовят незаметно поставить свою панель инструментов.

Перейдите в «Меню» – «Дополнения» и отключите те из них, которые вы не использовали последний месяц, либо вообще не слышали о них.

Для отключения плагинов в адресную строку вставьте текст «browser://plugins» и нажмите «Enter «.

Из неиспользуемых плагинов я обычно отключаю Yandex PDF Viewer, Microsoft Office и BookReader, поскольку их функции выполняют установленные на моем ПК более функциональные программы.
Используйте кнопку “Отключить» для тех из них, которые не нужны именно вам.

Шаг 2. Удаляем тулбары в браузере.

Тулбары, или панели инструментов, очень часто попадают на компьютер при установке программ, инсталляторы которых содержат встроенные рекламные модули. Тулбары не только прописываются в браузер, их следы можно найти даже в реестре операционной системы и на диске компьютера. Поскольку вариантов тулбаров довольно много, советую использовать универсальную утилиту Toolbar Cleaner для качественной очистки остатков тулбаров в браузере и в ОС.

Шаг 3. Чистим кэш, историю и cookie-файлы.

О кэше написано много строк, ведь эти данные образуются во временных папках браузера каждый раз при серфинге в Сети. В любом случае, его удаление существенно ускоряет работу любого браузера. Причем особенно заметно, когда чистка не выполнялась более чем несколько месяцев.

В браузере нажмите Ctrl+Shift+Del, после чего в открывшемся окне «Очистить историю» выберите интервал времени, за который будем чистить браузер (лучше ставить пункт «»Всё) и отметьте следующие пункты.

Шаг 4. Повышаем скорость загрузки изображений.

Ещё одна интересная для нас настройка, которая позволяет увеличить скорость загрузки изображений, а, следовательно, и всей страницы сайта, увеличив количество параллельно загружающихся картинок.
В адресную строку введите browser ://flags и поиском найдите пункт “Число потоков растрового изображения”. Значение измените на 4.

Шаг 5. Ускоренное закрытие вкладок браузера.

Включение этой функции сэкономит много нервов и времени при подвисании открытых вкладок.
В адресную строку введите browser ://flags и выполните поиск по пункту #enable-fast-unload.

Шаг 6. Включаем аппаратное ускорения Яндекс. Браузера.

Включением этого пункта разрешаем браузеру задействовать аппаратные ресурсы нашей видеокарты, если по ряду причин это не было сделано раньше.

С выходом каждого обновления любая программа, да и браузеры тоже, оснащаются новыми возможностями или доработками уже существующего функционала. Однако не всегда новое лучше старого, некоторые новшества причиняют больше неудобств, чем плюсов. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как отключить аппаратное ускорение в Google Chrome , также рассмотрим особенности этой возможности, ее негативное влияние на производительность, эффективный метод решения проблемы.

Изначально разработчики внедряли аппаратное ускорение для повышения стабильности работы браузера за счет большей нагрузки на видеокарту. Ей выдавалось чуть больше задач на обработку, да и память комплектующей «юзалась» сильнее.

В общем, такая эксплуатация приводила больше к замедлению работы всей операционной системы и скорости отклика от Google. Это распространенное явление для слабых компьютеров. Поэтому лучшим выходом в такой ситуации будет отключение лишнего функционала.

Инструкция

Для отключения аппаратного ускорения в Гугл Хроме существует ровно два способа, которые мы обязаны рассмотреть. Оба не требуют серьезного знания ПК и временных затрат.

Для удобства восприятия разобьем дальнейшее повествование на несколько логических блоков.

Через системные настройки

Это более простой способ и подойдет большинству пользователей. Для претворения задуманного в жизнь достаточно:

Система автоматически внесет изменения, а для их применения важно перезагрузить браузер.

Со вторым способом придется чуть-чуть сложнее.

Скрытые настройки

Методология подразумевает обращение к секретным настройкам Google Chrome. Для решения проблемы с низкой производительностью нужно.

Аппаратное ускорение графики во Flash (далее АУ ) позволяет значительно повысить производительность и поднять показатель FPS. «Танки Онлайн» и современные графические адаптеры полностью поддерживают и активно используют АУ без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя .

Тем не менее, иногда АУ может не работать по следующим причинам:

  • АУ отключено пользователем вручную. См. инструкцию по включению ниже.
  • Устаревший графический адаптер (дискретная видеокарта или встроенное в процессор видеоядро). Ориентироваться стоит на модели, выпущенные до 2008-2009 годов. Компания Adobe разместила список видеокарт , которые НЕ поддерживают АУ.
  • Устаревшая версия Adobe Flash Player. можно скачать самую свежую версию.
  • Устаревший драйвер для графического адаптера (видеокарты). Установите последнюю стабильную версию:

Проблемы, с которыми можно столкнуться, если АУ не работает:

  • низкий FPS (не поднимается выше 40);
  • низкое качество графики;
  • в настройках графики опций «Освещение», «Тени» и других.

Как включить аппаратное ускорение

Аппаратное ускорение в Linux

Инструкция по включению (для браузера Google Chrome):

  1. Перейдите на страницу chrome://settings , найдите и включите «Показать дополнительные настройки», проверьте, что включена опция «Использовать аппаратное ускорение» (Use hardware acceleration).
  2. Перейдите на страницу chrome://plugins , проверьте, что PPAPI Flash Player включен. Включите, если выключен.
  3. Перейдите на страницу chrome://flags , включите опцию «Переопределение списка программного рендеринга» / «Override software rendering list» (для старых видеоадаптеров).
  4. Включите аппаратное ускорение в диспетчере параметров (см. инструкцию в скриншотах выше).
  5. Закройте браузер и запустите с флагами --ignore-gpu-blacklist --single-process .
  6. Проверить, включилось ли аппаратное ускорение, можно на странице chrome://gpu . В игре должны появиться настройки графики.

При возникновении проблем можно перейти на NPAPI-версию плеера, отключив PPAPI.