Урок Фотошопа. Ретушь кожи с помощью Patch tool и Clone stamp

С ретуши кожи всегда начинается профессиональная обработка фотографий.

Цвето- и светокоррекция всегда идут веселее на гладкой красивой коже. Нам пригодятся два инструмента - Patch tool и Clone stamp. Но не забудьте сначала сделать дубликат основного слоя, нажав Ctrl+J, и продолжая обработку фото на нем. В Clone stamp советую регулировать opacity и flow. Patch tool работает просто - обводите нужный участок и тянете за серединку на чистый участок. Следите за результатом, будьте терпеливы и внимательны. Все подчистую убирать не рекомендую. Некоторые мимические морщинки и родинки я оставляю, учитывая поставленную задачу и возраст модели. В данном случае обработка фотографии подразумевает уклон в сторону гламура, поэтому постараюсь почистить кожу более основательно

Теперь я сделаю глаза модели более выразительными, а брови ровными. Сначала займусь глазами. Самый верный и первый способ для осветления глаз и зубов - инструмент Dodge tool. Только не забудьте сделать новый объединяющий слой при помощи клавиш - Ctrl+Shift+Alt+E. Теперь берем Dodge tool, ставим Range - Midtones, а Exposure - 20% и проводим по глазу несколько раз, следя за результатом. Предварительно выберите такой размер кисти, чтобы не попадать на веки. Иначе вы подправите макияж в ненужную сторону. Иногда этим инструментом при минимальном значении Exposure я убираю синяки под глазами. Кстати, обратите внимание, при обработке фотографии этим инструментом цвета становятся насыщеннее. Что же у нас получилось?

По моему результат прекрасный за исключением самих белков. Теперь уберем красный цвет с белка. Patch tool поможет удалить крупные вены, в остальном поможет Hue/Saturation.
Выделяю Lasso только белки и в панели управления слоями жму на Hue/Saturation. Здесь я просто убираю все цвета в Saturation, но не на 100%, а на -49%. Иначе цвет станет слишком неестественным. Чтобы при обработке фото все получалось аккуратно, большинство этапов работы, осуществляющихся при помощи маски, можно контролировать следующим образом - находясь в маске, нажимать на клавиатуре значок “\” и смотреть что получилось

А затем кистью убрать лишнее с той части, которую мы редактировали. Чтобы отключить красный цвет, еще раз нажмите “\”. Цвет глаз меня устраивает, осталось подправить бровь. Использую инструмент Clone stamp и быстро добиваюсь нужного результата

Фотомонтаж зубов
Вариантов, чтобы сделать зубы белее - очень много. Я использую Dodge tool с такими же настройками, как и для глаз. Делаю новый объединяющий слой и провожу несколько раз по зубам. Затем лассо обвожу их и так же как для белков использую Hue/Saturation. После чего в маске поправляю границы выделения. Но зубы отбелились почти равномерно. А это выглядит не натурально при данных условиях освещения. Выделаю лассо участок рта, в панели управления иду в Curves и затемняю зубы, после чего захожу в просмотр маски и убираю лишнее со светлой части зубов и с губ. Теперь получилось более естественно.

При художественной обработке фотографии я не ставлю себе цель сделать неестественные перенасыщенные или выбеленные цвета. Я стараюсь лишь немного улучшить тот кадр, который у меня есть. Необходимо знать меру, но и не забывать о поставленной задаче в оформлении фото. Следующий этап ретуши портрета - улучшение цвета кожи.

Цветокоррекция кожи
На мой взгляд цвет кожи здесь слегка “пережаренный” и слишком насыщенный. Необходимо это исправить. Я иду в Levels и начинаю двигать ползунки сначала в RGB, а потом в Blue. Моя задача была - высветлить общий цвет картинки и немного убрать желтый цвет.

Следующий этап - выровнять цвет кожи, так как на фото видно, что щеки розовее, чем лоб и подбородок. При ретуши лица мне помогает этот способ - я делаю новый чистый слой, выбираю значение Color и пипеткой выбираю тот цвет, которым бы мне хотелось видеть всю кожу на лице. Мне нужен розовый. После чего беру кисть с мягкими краями, значениями Opacity и Flow по 20% и провожу кистью по желтым местам. После чего вижу, что лицо стало слишком розовым и уменьшив Opacity самого слоя до 50% остаюсь довольным результатом.

Теперь я выровняю фактуру кожи при помощи плагина Portraiture. Для это нужно сделать объединяющий слой и зайти в плагин. Там пипеткой выбираю средний цвет кожи, насыщенность ставлю Normal и жму Ок.

Кожа стала слишком фарфоровой, чтобы немного подкорректировать эффект, я в Opasity слоя делаю значение меньше. Для каждого случая при фотомонтаже будет свое значение, в данном случае это 43%.

С выходом версии Adobe Photoshop CC 2015 многие пользователи заметили перемены в поведении ключевых инструментов лечащей группы: Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) и Patch Tool (Заплатка). Данная статья раскроет наиболее значительные изменения в поведении этих инструментов, а также поможет применять их с максимальной эффективностью.

На изображении сверху представлен дефект на высоко текстурированной поверхности и результат его ретуши инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Справа вверху - результат ретуши с применением нововведений Photoshop CC 2015, справа снизу - результат работы инструмента в «старом» режиме (версии Photoshop CC 2014 и более ранние).

Что же изменилось?

С выходом Photoshop CC 2015 в правой части панели настроек инструментов Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Patch Tool (Заплатка) и Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) в режиме Proximity Match (Соответственное приближение) появился ползунок Diffusion (Диффузия).

Известно, что принцип действия инструментов лечащей группы во многом схож с работой инструмента Штамп (Clone Stamp Tool). Разница лишь в том, что участки изображения из «донорской» зоны не просто копируются напрямую, но и «подгоняются» по яркости и цвету к яркости и цвету зоны вокруг ретушируемой области.

В ранних версиях Adobe Photoshop возможности как-либо контролировать степень этой «подгонки» не было. Поэтому при работе с высоко текстурированными поверхностями (мокрая штукатурка в нашем примере или текстура кожи в зонах ярких бликов) после использования жестких восстанавливающих кистей или Заплатки (Patch Tool) в изображении могли возникать артефакты.

Причиной возникновения подобных артефактов служила слишком большая чувствительность этой самой «подгонки» яркости и цвета. В случае, если при ретуши темные участки пересаживаемой текстуры начинали граничить с со светлыми участками ретушируемой области, первые высветлялись до нужной яркости, однако это же происходило и с пикселями средней яркости вокруг них. Их яркость в итоге становилась излишней, образуя артефакты. Появление тёмных артефактов аналогично и объясняется обратной логикой.

Для того чтобы избежать подобных проблем, в ранних версиях программы необходимо было либо использовать методы ретуши с применением техник частотного разложения, либо уменьшать жесткость восстанавливающих кистей (или производить растушевку границ выделения при работе заплаткой). При выборе последнего варианта приходилось расплачиваться появлением замыленности текстуры в зонах спада непрозрачности кисти.

С появлением ползунка Diffusion (Диффузия) в Adobe Photoshop CC 2015 стало возможным контролировать чувствительность или так называемый ореол точной «подгонки» яркости и цвета лечащих инструментов:

  • при малых значениях Diffusion (Диффузия) осуществляется лишь общая подгонка яркости и цвета, что удобно как раз в нашем случае, то есть при работе с высоко текстурированными поверхностями;
  • при значении Diffusion (Диффузия) равном 5 (значение по умолчанию) поведение инструментов сходно с их поведением в версиях Adobe Photoshop до CC 2015;
  • при высоких значениях Diffusion (Диффузия) «подгонка» яркости и контраста будет происходить максимально точно, такие значения лучше использовать при работе с градиентами.

Стоит отдельно отметить, что далеко не всегда минимальное значение параметра Diffusion (Диффузия) является оптимальным, так при работе со сложными градиентами оптимальный результат даст, наоборот, максимальное значение параметра.

Спорный момент

В «поведении» восстанавливающих кистей произошло еще одно изменение, которое вызвало негодование пользователей (и форумы Adobe оказались завалены просьбами «вернуть всё, как было»). Речь идет о «моменте срабатывания» восстанавливающих кистей.

Раньше пользователь сначала «рисовал» восстанавливающими кистями, обозначал область необходимого действия инструмента, и лишь после того, как кнопка мыши была отпущена (или перо оторвано от поверхности планшета) происходила обработка, и пользователь мог увидеть результат.

Такое поведение инструмента было обусловлено ограниченной вычислительной мощностью компьютеров, однако давало возможность пользователям убедиться, что «дефект» на поверхности был «закрашен» полностью.

С выходом версии Adobe Photoshop CC 2015 продолжилась начавшаяся еще со времен поздних CS пакетов интеграция вычислительных мощностей графических ускорителей в программу. Это дало возможность показывать результат работы восстанавливающих кистей еще в момент рисовки, «на лету».

Такое поведение обновленных инструментов, конечно, является гораздо более наглядным. Но, вместе с тем, может немного смущать пользователей возможным появлением артефактов (размазанных градиентов) еще во время «рисовки».

Инструмент Patch tool (Заплатка) с параметром Content-Aware (С учетом содержимого) используется для того, чтобы убрать нежелательные участки изображения. Для использования нужно выбрать некоторую область и Photoshop автоматически определит рандомизованный узор заливки.

1. На панели инструментов выбрать инструмент Patch tool (Заплатка ).

2. На панели параметров установить следующее:

Выбрать вариант Content-Aware (С учетом содержимого) для обработки с учетом содержимого.
Нажать на значок шестеренки и указать значения для следующих параметров:
Structure (Структура) - ввести значение между 1 и 5, чтобы указать, насколько близко заплатка должна следовать имеющемуся изображению. При значении 5 заплатка будет очень близко придерживаться имеющегося узора, при значении 1 заплатка будет очень слабо придерживаться узора.
Color (Цвет) - ввести значение от 0 до 10 для указания степени применения алгоритмического наложения цветов к заплатке. При значении 0 наложение цветов будет отключено, значение равное 10, обозначает предельное наложение цветов.

3. Выделить область изображения, которую требуется заменить. Область выделения можно нарисовать с помощью инструмента Patch tool (Заплатка) или с помощью любого другого инструмента из группы «Выделение».

4. Перетащить выделенный фрагмент над областью, из которой необходимо сгенерировать заливку, если заливка не происходит, нужно разблокировать слой, нажав на замочек на редактируемом слое в окне Layers (Слои).

Оригинал изображения:


Результат.

Рассмотрим как можно измененить размеры изображения, а также инструменты Stamp, Healing Brush и Patch Tool.

Команда меню Image > Pixel Dimensions


Инструмент штамп (Stamp) (Clone Stamp и Pattern Stamp).
Инструмент Healing Brush (восстанавливающая кисть).
Инструмент Patch Tool.

Изменение размеров изображения.

Команда меню Image > Image Size позволяет посмотреть и изменить размеры изображения. Pixel Dimensions - размер памяти, занятой изображением. Обычно не соответствует реальному размеру файла на диске, т.к. многие форматы файлов поддерживают сжатие изображения.


Width , Height - ширина и высота картинки в пикселах или в процентах от исходного размера. Пояснение: Если я хочу уменьшить картинку вдвое, то в поля ширины и высоты ввожу число 50, рядом выбираю из списка не pixels (пикселы), а percent (проценты).


Document Size - размер документа при печати. Параметры Width, Height, Resolution - ширина, высота, разрешение изображения.


Флажок Constrain Proportions во включенном состоянии сохраняет пропорции изображения: при изменении ширины автоматически изменяется высота, и наоборот. Включенный режим соблюдения пропорций показывает скобка с пиктограммой звеньев цепи, соединяющая ширину и высоту.


Resample Image - алгоритм, определяющий, как отбрасываются "лишние" пикселы при уменьшении размера картинки и создаются новые при увеличении. Bicubic - самый точный из предложенных алгоритмов.

Инструмент штамп (Stamp).

Группа инструментов штамп включает в себя два штампа - Clone Stamp (клонирующий штамп) и (штамп узора).


Clone Stamp (клонирующий штамп) используется в основном для дублирования фрагментов изображения или для устранения таких дефектов на изображении как пыль, царапины, пятна. Для использования клонирующего штампа нужно переместить курсор мышки в место, которое вы хотите продублировать, и нажать Alt + левую кнопку мыши . При этом программа запомнит точку,начиная с которой вы будете копировать изображение. Далее нужно переместить мышку в место дефекта и, нажав левую кнопку, произвести закрашивание дефекта изображением из области, которую вы скопировали. Величина закрашиваемой области зависит от выбранного вами размера штампа в палитре Options.



Хорошие результаты можно получить, применяя инструмент штамп с разными значениями непрозрачности (Opacity), интенсивности (Flow) и режимов наложения (Mode). Кстати, действие штампа не ограничивается одним изображением. Он позволяет переносить области одной картинки на другую. На рисунке показано, как легко исключаются некоторые детали из изображения с помощью этого замечательного инструмента. Мне, например, не понравилась статуя всадника. :)


Штамп, использующий узор, работает аналогично клонирующему, но для него нужно определить узор. Это делается на панели Options:



Выбираем нужный узор из списка Pattern . Флажок Aligned выравнивает узор по первой плитке, т.е. располагает его шов к шву. Если нужно передать узор не точно, а расплывчато, в стиле импрессионизма, то включаем одноименный флажок Impressionist . С помощью штампа узора, настроенного так, как показано на изображении панели Options, был нарисован радужный дым. Другой узор, смешанный с фоном в режиме Darken (Затемнение), создал трещины на асфальте.


Обязательно попробуйте применить штамп с использованием разных режимов наложения и прозрачности - это дает потрясающие результаты.

Инструменты Healing Brush (Восстанавливающая кисть), Patch Tool.

Инструмент (Восстанавливающая кисть) позволяет Вам исправлять дефекты в изображении с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush используется для копирования участков изображения или узора. Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения. В результате восстановленная часть после ретуши, производимой автоматически этим инструментом, легко вписывается в остальную часть изображения.


Использование инструмента Healing Brush аналогично использованию штампа:

  1. Выберите инструмент Healing Brush.
  2. Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения.
  3. Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.


Теперь поговорим о параметрах этого замечательного инструмента. Естественно, все они находятся на панели Options.

  • Несколько параметров, определяющих форму кисти, Вам знакомы: Diameter, Hardness, Spacing, Angle, Roundness . Если Вы не помните, что означают эти слова, то перечитайте главу первого урока "Инструмент Кисть".
  • Режим смешивания Mode : Вариант Replace позволяет сохранить такие параметры изображения как шум, зернистость и и текстура. Остальные варианты знакомы Вам из первого урока.
  • Дальше определяется источник для восстановления пикселов:
    • Выберите переключатель Sampled , чтобы использовать в качестве источника текущее изображение.
    • Выберите переключатель Pattern , чтобы источником служил образец узора. В этом случае выберите образец из раскрывающегося списка.
  • Вы можете настроить тип выравнивания восстановленных пикселов: Если флажок Aligned включен, то при Вы не потеряете точку, из которой началось клонирование, пока специально не зададите новый источник. Пикселы для восстановления берутся из источника последовательно, неважно, сколько раз Вы останавливались и начинали вести кистью снова. Если этот флажок выключен, начальная точка для клонирования задается каждый раз, когда Вы останавливаетесь и начинаете новый мазок.

Не забудьте, что каждый раз, когда Вы отпускаете кнопку мыши, проводится автоматическая ретушь восстановленных участков с учетом окружающих пикселов. Поэтому Healing Brush работает медленнее штампа.


Инструмент Patch (Заплатка) позволяет Вам восстанавливать выделенную область посредством клонирования пикселов, взятых из другой области или образца. Подобно Healing Brush, инструмент Patch учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения. Проще говоря, инструмент Patch создает заплатки на изображении. Ваша задача заключается в том, чтобы задать, где эта заплатка будет располагаться (Destination - место назначения) и чем мы будем ее "штопать" (Source - источник). Чтобы получить качественный результат при восстановлении области пикселами изображения, выделяйте маленькие области для коррекции.


На рисунке показано декоративное применение инструмента Patch. В небе была выделена область в форме сердца и "заштопана" подсолнухами. Обратите внимание, что действие инструмента не свелось к простому клонированию, была учтена цветовая гамма неба.


Как восстанавливать область, используя изображение-

The main objective of this blog post is to show you how to work with the Patch Tool in Photoshop.

Patch tool is mostly used to remove the unwanted areas from the image. It will replace the selected area with the chosen area. You can also use this tool for duplication. Let"s take a look at the patch tool. Here, I"ve used Photoshop CC.

Step 1 Getting Started with Patch Tool

Patch Tool

Select Patch Tool from the toolbox which is located under the Spot Healing Brush Tool panel on the left hand side of the screen.

You will see various options available at the top of the screen.

1.1 Options For Normal Patching

Here, either you can patch with Normal or you can go with Content - Aware . If you select normal, it will adjust the color and the tone of the selected area but doesn’t move the pixels around the patch.

Some other options are also available for normal patching as shown below:

  1. Patch Source from Destination: You can choose this option if you want to replace the selection with the destination area.
  2. Patch Destination from Source: You can choose this option if you want to duplicate the selected area.
  3. Transparency for blending: If you select this option, it will preserve the luminosity of the selected area.
  4. Use Pattern: If you want to apply any pattern to the selected portion, you can choose any pattern from here and just click on "Use Pattern".If you choose content aware, it will blend the selected portion with the destination in a seamless way. Here you can set values for Structure and Color Adaptation.

1.2 Options For Content Aware Patching

Structure

It will indicate how the patch reflects the existing image. You can give the value between 1 to 5.

It will apply color blending to the patch. If you give 0, it means the color blending is disabled. You can give the values between 0 to 10.

Here, I want to remove the tree from the image. For this, first choose Content Aware patch from dropdown, set 5 in structure and 0 in color.

1.3 Apply Patching On Image

Select the tree with patch tool as you work with lasso tool.

Now, simply drag the selection right hand side as shown in the image.

Finally you will get an image like this.

Step 2 Getting Start With Content Aware Move Tool

Content Aware Move Tool

Using this tool, you can select any particular portion of an image and move that part where you want to without any disturbance. After moving the part, the whole image is recomposed and automatically fills the moved area using matching elements from the image.

Select Content Aware Move Tool which is located under the Spot Healing Brush Tool panel from the toolbox.

You can use this tool in two modes.

2.1 Modes For Content Aware Move Tool

Move Mode:

Move mode is used for moving the object seamlessly.

Extend Mode:

Extend mode is used for the duplication of an object.

Take an image which you want to work with. Here I want to move the tree in this image.

2.2 Apply On Image

Select Move Mode and set Structure and Color to 5.