Запретные зоны для полетов dji карта. Если усыновить ребенка, положен ли материнский капитал? Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Чечне

Прежде всего предупреждаем, что в крупных городах Москва, Санкт-Петербург планомерно ставится сеть глушилок, там где вы летали раньше в любой момент обстановка в эфире может изменится. Лучше вообще не летать в центре города, проверять место предполагаемого полета на карте запрещенных зон http://fpln.ru и на карте http://wikimapia.org

Данный алгоритм лишь уменьшит вероятность не потерять дрон в зоне помех!

1. Если есть трекер/маяк, активируем его. И не забываем приклеить номер своего телефона на видном месте на дроне.
2. Выставляем правильную высоту возврата выше самой высокой точки в районе полета
3. Выставляем RTH режим Landing
4. Взлетаем строго над собой и тщательно смотрим на все предупреждения на экране. Если планируем летать на высоте 50метров, на разведку подлетаем в 2 раза выше, потом снижаемся.
5. Если предупреждений нет, то переключаем RTH в return-to-home. Режим hover используем только там, где есть вероятность залететь за какоето очень высокое строение или башню (телебашня, небоскреб и тд) и где нет вероятности глушения сигнала gps.
6. Если на определенной высоте начался вал предупреждений о магнитной интерференции, автопереход в atti, и пропадает сигнал ру — немедленно приземляемся.
7. Летаем строго в пределах прямой видимости, постоянно отслеживая сообщения и предупреждения.
8. В случае появления сообщений достаточно далеко первым делом снижаемся до минимально возможной высоты, летим в сторону точки Дом. Внимательно смотрим на сообщения и качество ру. Иногда лучше зависнуть, выставить rth hover и подойти к дрону самому, чем опять влетать в опасную зону.
9. В крупных городах не пользуемся кнопкой RTH, приводим дрон в точку Дом только в ручную, по карте, по ориентирам.
10. Никогда не выходим на полеты с разряженным пультом или смартфоном.

При любой опасности бегаем за дроном, не стесняемся.

В ветренные дни и в особо стремных местах проводим предварительную разведку скорости и направления ветра на рабочей высоте:
— подлетели над собой на рабочую высоту, зависли на 5-10 секунд, приземлились. Синхронизировались с платным аккаунтом на airdata.com и получили точную картину происходящего.»

P.s. Коллеги нашего форума пытаются своими силами составить карту опасных зон . Мы не имеем ни какого желания идти против спецслужб и летать кому то назло. Все проблемы у коптеровода в крупном городе из-за неосведомленности где тут среди домов стратегические объекты, и от тяги к прекрасному, к архитектуре, к виду на эту красоту с высоты птичьего полета…

Pps В качестве бреда: если вам все-таки очень надо сделать фото в инстаграм, но где-то рядом стоит глушилка, которая то работает, но нет, можно рискнуть подлететь, предварительно привязав дрон к леске спиннинга. И обязательно вешаем на леску грузик, в метре полтора от дрона 🙂

Приветствуем всех читателей, которые так или иначе проявляют интерес к техническим достижениям гражданской авиации! В настоящее время актуальной становится тема оформления приобретаемых беспилотников – особый интерес вызывает регистрация квадрокоптера в 2019 году.

Как зарегистрировать квадрокоптер, есть ли тут подводные камни и трудности? Почему и за какие нарушения назначается административная ответственность? Какие модели подлежат обязательной регистрации дронов в России, а какие могут без нее обойтись? Какие документы необходимо собрать чтобы зарегистрировать дрон? Какой надо регистрировать дрон с камерой для получения разрешения на использование и съемку в других странах? Где можно, а где нельзя летать в соответствии с действующими ограничениями по закону?

На эти и другие вопросы мы будем искать ответы в нашем сегодняшнем материале. Информации по этой теме на просторах интернета, как правило, хватает, однако достаточно редко она представлена в исчерпывающем, структурированном варианте. Постараемся восполнить этот пробел и как можно более исчерпывающе осветить данный вопрос.

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера. Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных.

В соответствии с поправками БПЛА не подлежат обязательной процедуре госрегистрации, однако для запуска таких беспилотных агрегатов требуется лицензия на пилотирование. Разрешение на полеты квадрокоптера и на на управление им на определенных локациях должны выдавать местные госинстанции.

Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

  • Yuneec
  • DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4)
  • + Аналогичные модификации других производителей

Порядок госрегистрации квадрокоптеров в России в 2019 году


  • Новости по госрегистрации (обновление): 5 июля 2017 (закон о квадрокоптерах)

Начиная с 05.07.17 года каждый произведенный и ввезенный на территорию России воздушный, беспилотный гражданский аппарат весом от 250 граммов до
— 30 кг в обязательном порядке подлежит учету, в соответствии с установленным правительственным органом РФ порядком. Указанный порядок регистрации по состоянию на 04.07.17 правительственным органом РФ не принят.

  • Обновление: 18 августа 2017

Как заявило представительство Минтранса учет БВС, организованный в требуемом порядке будет передан к утверждению в правительственный орган 11.17, после чего будет назначен оператор учетной системы. Им должна стать «Защита-Инфо-Транс» ФГУП. Предлагаемый порядок учета будет вестись в рамках единой госинформационной системы обеспечения безопасности транспорта. Для идентификации будут использованы радиочастотные метки, действующие в пределах 300 метрового радиуса.

Закон о госрегистрации, определяющий права использования коптеров, собрал множество негативных отзывов от людей, занятых в фото и видеопроизводством, в частности видеосъемкой с воздуха при помощи квадов. В начале июля 2016 года президентом РФ была подписана поправка, отменяющая обязательную регистрационную процедуру беспилотников, масса которых не достигает 30 кг.

Представительство «Защита-Инфо-Транс» выдвинуло новый способ зарегистрировать дроны с применением меток RFID – они крепятся к корпусу устройства и выполняют функцию трансподера.

Любой оператор считывающего устройства может в любой момент считать с него информацию о коптере. ФГУП планирует сделать возможной подачу заявки при помощи сети интернет, что обойдется пользователям в сумму до 500 руб.

В настоящее время определенного заявительного бланка не предусмотрено, а потому владельцы авиатехники должны предоставлять техданные о своем устройстве вместе с наименованием модификации, указанием компании-производителя, серийного номера и другими регистрационными параметрами. После подачи заявления на госрегистрацию беспилотник получит свою RFID-метку, которая будет установлена на корпус устройства. Владельцу же выдадут соответствующую документацию. Поставить устройство на учет и согласовать все соответствующим образом нужно будет также в ФСБ.

Вот полный список документов, регламентирующих пилотирование мультикоптеров:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации
  • УК, статья 271.1 ФЗ
  • АКРФ, статья 11.4 (Нарушение правил эксплуатации российского воздушного пространства)
  • Правила эксплуатации воздушного пространства РФ федерального уровня

Обновление от 31.08.2019

С сентября 2019-го года владельцы ВСЕХ дронов (даже игрушек) с массой от 250 грамм до 30 кг обязаны поставить на учет свои БПЛА в течение 10 дней с момента покупки.

Прочитайте нашу статью : документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Регистрировать нужно все модели, в том числе купленные зарубежом (исключение только для иностранцев, приезжающих на небольшой срок). Еще нюансы:

  • Если у вас украли зарегистрированный дрон вы обязаны заявить об этом в Росавивцию.
  • При постановке на учет нужно предъявить: Фото дрона, СНИЛС, паспорт, адрес, телефон, email. Для юрлиц — ИНН и Регномер.

Тем кто не поставит на учет будет выписан штраф 2-5 000 рублей физлицам за нарушение правил использования воздушного пространства, 25-30 000 должностным лицам и 250-300 000 юрлицам (либо приостановка деятельности на 90 дней).

Документы к разрешению на полеты

Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

  • Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
  • Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
  • За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
  • При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером

Сложности регистрационного процесса


Безусловно, любая бюрократическая процедура вызывает те или иные сложности. Не исключением является и регистрация квадрокоптера в России. В первую очередь вам понадобится запастись терпением на оформление требуемой документации на пилотирование. Иной раз не лишним будет заручиться профессиональной юридической поддержкой.

Отдельную сложность представляет собой необходимость проходить данную процедуру в ФСБ. Здесь нужно сообщать те же данные, что и в процессе госрегистрации. Однако в отличие от последнего варианта регистрироваться в онлайн-режиме вы не сможете. Вам придется приезжать в Москву и посещать Росавиацию.

Тут у вас на руках уже должен быть сертификат на беспилотник. Но выполнить это требование, по сути, невозможно, так как дроны в настоящее время не проходят сертификацию. Одним из неприятнейших моментов для российских дрономанов можно считать необходимость предоставлять информацию о маршрутах заблаговременно.

Правила безопасности полетов


  1. Нежелательно совершать перелеты в местах большого скопления людей. При неправильном управлении можно нанести травмы окружающим. Лучше всего проводить планирование за городом, в максимально безопасных условиях для пилота и окружающих
  1. Запускать мультикоптер над зоной охраняемого объекта, включая военные базы и полигоны не следует
  2. Опасными являются подъемы аппарата на высоту более 150 метров. Многие модификации дронов оснащены специальным ПО, которое лимитирует возможную полетную высоту и скорость

Где нельзя летать на коптере или дроне?

Также не допускается планирование дрона над охраняемыми частными территориями и крупными производственными постройками.

В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей.

Не допускается использование такой беспилотной техники вблизи высоковольтных линий электропередач.

Как получить разрешение на полеты?

Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий летную годность
  • Доступ к эксплуатации ВП
  • Удостоверение правомерности управления БПЛА

Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.

Регистрация дронов в других странах

Вышеупомянутые США перевели вопрос об эксплуатации мультикоптеров в правовое поле намного раньше, чем это было сделано в России. По тамошним законам разрешительный документ необходимо получать владельцам гражданских воздушных судов с массой 0,50 – 55 фунтов.

Согласно процедуре, заявителю нужно отправить полные контактные данные, включая имя и фамилию, а также контакты по e-mail. Эта информация вносится в базу данных, после чего владелец получает личный номер на свое устройство. С этим номером заявитель получает регистрационные данные в ответном электронном письме. Приобретаемые в дальнейшем квады будут закреплены за полученным номером владельца. Процедура обходится заявителю в 5 долларов.

В Канаде разрешают запуск беспилотников на высоту до 90 метров, а в странах Евросоюза ограничения на планирование не подкреплено едиными нормативами – в каждой стране установлен собственный порядок.

Наверное, многие пользователи DJI сталкивались с проблемой, что в некоторых местах нашей страны (да и других государств тоже) установлен запрет на полеты. К сожалению бесполетная зона нередко охватывает территории, где располагаются довольно занимательные объекты – памятники архитектуры, соборы, парки и т.д., которые находятся неподалеку от аэродромов и стадионов.

Страшный случай из своего опыта

Вскоре после новогодних праздников я оказался в Воронеже. Решил полетать, хотя в такой холод летать не рекомендуется. Заинтересовал меня один объект – «Дом гармошка», кто ориентируется в городе, тот знает. В целом снизу в этой советской постройке примечательного ничего нет, но вот, если взглянуть сверху, то картина открывается весьма перспективная.

Решив сам посмотреть, как выглядит это здание сверху, я быстренько достаю коптер, вставляю теплый аккумулятор и подготавливаю его к полету. Стоит отметить, что стоял я между двумя 4-5 – этажными зданиями. Учитывая, что температура на улице -22С делаю все в спешке. Поэтому дожидаться, когда настроится компас, а аппарат подключится к спутникам и сможет запомнить точку дома, не стал.

Такого разгильдяйства я раньше не допускал и вам не советую, но перейдем к сути. Взлет, коптер, не видя за домами спутников, поднимается примерно на 50 метров и делает несколько кадров. И тут начинается самое интересное, поймав спутники, аппарат определяет свое расположение на местности и выдает, что он находится в No Fly Zone.

Затем он замигал красным и начал стремительно падать, причем резко вертикально. На правый стик совсем не реагирует. Когда он опустился ниже зданий, спутники вновь пропали, однако коптер и дальше снижается. В то же время его начинает относить ветром. Хорошо, что там была открытая площадка. Я просто подошел и забрал его, хотя перенервничал жутко. Хорошо, что несколько кадров снять все же удалось.

Пока все это происходило, подгрузилась карта. В результате я увидел следующее:

Выбранный мной объект располагался на границе бесполетной зоны, окружающей стадион, который меня совсем не интересовал. Из-за этой же бесполетной зоны я не смог полетать над великолепным храмом. Я и попыток делать не стал, больше рисковать не хотелось, тем более в такой мороз.

Бесполетная зона над всей столицей – это реальность

Почему я об этом рассказываю? Уже достаточно давно была анонсирована система, разработка которой осуществлялась совместно с Airmap. Эта система обеспечивает тем, кто имеет право на полет в таких местностях (либо очень хочет получить его) возможность временной отмены No Fly Zone. Требуется лишь предоставить сведения о себе, для чего производится проверка банковской карты или номера телефона. Ранее в России потребности в этом не возникало, так как здесь система еще не функционирует.

Не так давно в интернете стали активно распространяться слухи о том, что полеты над Москвой полностью запрещены. Многие расценивали их, как вымысел и фотошоп. Но, это реальность. Хотя обычный пользователь пока не сталкивается с этим повсеместным запретом. Многим знакома эта картинка:

Такого эффекта можно достичь, если у вас установлена бета прошивка V01.07.0043 на Phantom 3 adv/pro либо Inspire 1 или V01.04.00.63 на Inspire Pro. В дополнение к этому на Android смартфон должна быть установлена бета версия приложения DJI Go. Для этого необходимо заранее скачать APK файл. Те пользователи, которые устанавливают приложения посредством Play Market и прошивки с раздела обновлений DJI, увидеть эту картинку не смогут.

Тестируем систему

Вдохновленный этим изображением я решил самостоятельно опробовать систему. Убедиться, как все функционирует можно на сайте DJI.com, зайдя в раздел «Geo System» (ссылка на него располагается «в подвале»). Затем нажимаем на ссылку «Advance Unlocking».

Далее выбираем место будущего полета. Россия, как мне удалось разобраться, под запретом полностью и точек, где можно проверить отмену, нет. Поэтому выбираем США. Там места для экспериментов полно. В теории красный цвет обозначает территории, где отменить запрет вообще невозможно, оранжевый – полеты в целом запрещены, но отмена запрета возможна, желтый – допускаются полеты без авторизации, но необходимо быть осторожным, зеленый – никаких ограничений.

  1. Нажимаем на соответствующую точку.
  1. Ниже возникает наименование этого места.
  1. Затем требуется ввести дату начала полета.
  1. Ввод серийного номера.

Стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, разрешение предоставляется на два дня и на третьи сутки оно будет аннулировано. Я немного не понял, как быть, если в точке полета нет интернет-покрытия. Наверно в этом случае необходимо заранее позаботиться о разрешении на полеты. А затем запустить смартфон и программу для обновления. Второй момент, серийный номер никак не связан с серийным номером аппарата. Эти данные необходимо находить непосредственно в программе, они видны, когда включен пульт и коптер. Возможно, речь идет о каком-то номере-дубле аккаунта или чем-то подобном. Не совсем ясно и что делать в случае привязки к аккаунту нескольких аппаратов. Не исключено, что придется пользоваться разными планшетами и телефонами.

Затем выбираем способ проверки личности. Я думаю, банковская карта подойдет лучше всего.

Осталось ввести всю необходимую информацию по карте.

Ну, наконец-то. Активация подтверждена.

Проверим то, что мы получили. Для этого следует в личном кабинете выбрать меню «My unlocking plans».

Выполним еще одну проверку. Для этого необходимо открыть приложение DJI Go и зайти в личные данные, здесь выбираем пункт My Inlock NFZ Application. В меню, которое открылось, можем увидеть перечень разрешенных зон.

В принципе это все. Система в целом функционирует. Ответа на многие вопросы получить так и не удалось. Но это пока не актуально, в России эта система еще не работает.

Друзья! Прежде чем продолжить знакомиться с предложенной темой мы просто обязаны напомнить вам о том, что любой товар, который сходит с конвейера любого производителя, должен соответствовать определенным стандартам и нормам. В случае с дронами в эти стандарты и нормы помимо всего прочего закладывается и будущая безопасность, которая по понятным причинам в конечном итоге существенно ограничивает максимальный потенциал беспилотника. Помните, безопасность превыше всего!

Введение

Не так давно в глобальной сети интернет появился ресурс «coptersafe.ком», на котором предлагается широкий спектр ПО благодаря которому ваш Phantom 4 (Pro/Adv), Phantom 3, Inspire 2, Ronin, Mavic Pro будет летать быстрее, выше и без ограничений «No-Fly Zones». Помимо того, что программное обеспечение в значительной мере считается незаконным, его и купить сможет не каждый, так как любое из предложенных обновлений стоит несколько сотен долларов. Предлагаем взглянуть на один из результатов такого обновления прошивки:

В свою очередь этот ресурс ссылается на еще один SkyHack.ру на котором предлагается широкий спектр услуг по ремонту, обслуживанию и доработке на программном и техническом уровне таких дронов как: Phantom 4 (Pro / Adv), Phantom 3, Inspire 2, Ronin, Mavic Pro.

Ассортимент

Ассортимент обновлений широкий, например вы можете увеличить скорость подъема вашего Mavic Pro c 10км/ч до 35км/ч. Этот же мод позволит дрону быстрее спускаться. Впечатляет неправда, ли! Или, например, еще один мод позволяющий дрону подниматься выше 500 метров. Посредством ПО решается и вопрос с зонами «No-Fly».

Так же есть не менее интересное предложение, позволяющее установить на дрон тепловизионную камеру FLIR и передавать с неё качественное изображение посредством FullHD линка. Отличная альтернатива дорогостоящей Zenmuse XT, что предлагает DJI для серии Inspire 1.

Вы так же можете установить на Phantom 3 такие камеры как Flir Duo или Flir Vue.

Цены

Интервал цен в зависимости от поставленной задачи модернизации колеблется от 200-1400$. Например режим «Super Sport» для дронов Mavic и Phantom 4 Pro/Adv обойдется потребителю в 200$ (увеличивает общую скорость вашего дрона в режимах Sport/Atti).

CopterSafe предупреждает: «При использовании режима «Super Sport» не перегружайте без надобности питание дрона безумными полетами. Будьте осторожны!»

Заключение

Что можно сказать по этому поводу? С одной стороны программное обеспечение «CopterSafe» представляет угрозу для общественной безопасности, с другой, оно позволяет разблокировать истинный потенциал дрона. DJI уже затрагивала тему касательно изменения таких настроек у беспилотников собственного производства: «Отключение ограничений может привести к непредсказуемым последствиям, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации». Поэтому покупка ПО такого рода при всем своем ряде преимуществ, свяжет владельца и с рядом серьезных рисков. Прежде чем воспользоваться этим ПО, подумайте, действительно ли это так необходимо.